Деньги за старое авто

То о чем так долго говорили большевики, наконец свершилось! Вчера стартовала очередная программа поддержки отечественного автопроизводителя. Народу дали возможность поменять старые развалюхи на чуть более новые.

Наверное это хорошо для владельцев реально старых советских автомобилей, кто собирался в ближайшее время обновить свой автопарк.

Я не вижу себя в этих правительственных мероприятиях. Возможно по столичным меркам такие программы выглядят странно – сумма дотации, мягко говоря, не серьезная. Так же ну не понимаю я смысла финансирования части авто-кредита. 2/3 ставки рефинансирования ЦБ – это конечно хорошо, но это ведь поддержка банков в первую очередь, они конечно бедненькие сильно пострадали во время кризиса – смотрите как замедлилась их “кривая роста”! Это же уму не растяжимо!!! Уважаемые люди из-за дурацкого кризиса и народной жадности, стали получать с наших с вами денег не 200-300% в год, а только жалкие … (сколько? 50-100%?) – тяжело! А если это для людей, то объясните, какая для меня выгода от этой программы, если мне никакой кредит не нужен и  могу купить любое авто за наличные? Я сразу запущу в экономику 6-7 значную кучу живых денег, получил бы я после покупки пермию от государства в количестве 8% от покупки:

  • автопрому – хорошо, пусть это даже калининградский БМВ, ведь собирают его на территории РФ, формально – нашемарка получается. А это значит, что больше отчисляется налогов, больше тратится денег на производство и далее цепная реакция…
  • мне хорошо – я сэкономил с полутора миллионов, скажем, 120 тыр – в народный гараж можно вложить :)
  • государству в лице правительства – тоже хорошо, я их уважать буду больше
  • вот только банкам плохо, но их проблемы, сами понимаете, меня мало волнуют, впрочем, не меньше и не больше, чем их мои

Интересно было бы узнать:

  • собирается ли какая-то компания. кроме АвтоВАЗа серьезно принять участие в этом шоу? То что они все формально поддержат и анонсируют свое участие – это не вызывает сомнений, а куда им деваться? Или всё же все low-cost наше-иномарки являются потенциально-активными участниками программы? Через полгода посмотрим на отчетность
  • как же вокруг этой программы выстроятся коррупционные схемы? То что они уже спланированы и будут реализованы – это вопросов, надеюсь, ни у кого не вызывает? Но вот как? Наверное, не все диллеры успеют получить свои деньги или сертификаты, или получат их вовремя, только самые “правильные”. Наверное в  документах на некоторые авто в ГАИ случайно изменится дата регистрации. Но это как-то мелко, правда и сумма не столь значительна, чтобы можно было хорошо поживиться.
  • а наберутся  ли вообще эти 200.000 машин? Это совсем не много в масштабе страны, но все же 200 тысяч сильно не “богатых” людей, которые должны в наше не простое, скажем, время выложить сотни полторы, по меньшей мере, тысяч рублей.
  • ну и наконец, поможет ли эта программа автопрому или ему это до лампады?

Скоро ноябрь – скоро узнаем.

Оставить комментарий